На сегодня около 65% населения Земли живет в странах с правосторонним движением, к таким странам относятся Россия, США, Канада, Китай и большинство европейских стран. В целом, правостороннее движение стало стандартом для большинства стран, особенно в результате их индустриализации и развития автомобильной промышленности.
В то же время около трети населения придерживается правостороннего движения, включая Великобританию, Австралию, Японию, Индию и большинство бывших британских колоний.
Какое движение используется в Греции
Движение по дорогам:
Правостороннее
Дата введения:
1926
Движение по железной дороге:
Правостороннее
Примечание:
До 1926 года в Греции использовалось левостороннее движение всего транспорта.
Корни развития левостороннего и правостороннего движения
Выбор, какое движение используется в той или иной стране мира отражает исторические, культурные и практические аспекты развития транспортных систем. В зависимости от страны или территории, движение может быть организовано либо по левосторонней, либо по правосторонней схеме. Зачастую выбор может иметь глубокие исторические корни и оказывает значительное влияние на дорожную инфраструктуру и поведение водителей.
Корни левостороннего движения идут прямиком из древних традиций. В средневековой Европе, например, люди и всадники предпочитали держаться левой стороны дороги, чтобы их правая рука, обычно вооруженная, была ближе к возможным противникам. Это позволяло быстро достать меч или другой инструмент самообороны. В Японии, где левостороннее движение также исторически укоренилось, самураи придерживались левой стороны, чтобы их мечи, носимые на левой стороне тела, не задевали встречных пешеходов.
Правостороннее движение получило распространение позже, в основном в связи с развитием транспортных средств. Во Франции, например, во времена революции граждане начали использовать правую сторону дороги, чтобы дистанцироваться от аристократов, которые предпочитали левую сторону. Со временем эта практика распространилась и на другие страны, особенно после введения моторизованных транспортных средств.
Переход с одной системы на другую в современном мире происходит крайне редко, так как это требует значительных финансовых затрат и усилий на перестройку инфраструктуры и обучение водителей. Однако такие случаи имеют место в истории, как, например, в Швеции, когда в 1967 году страна перешла с левостороннего движения на правостороннее.
Влияние на международные поездки
Различия в левостороннем и правостороннем движении оказывают значительное влияние на международные поездки, создавая определенные сложности и вызовы для туристов и водителей. Одним из главных аспектов является вождение арендованных автомобилей. Водителям, привыкшим к одной системе, может быть сложно адаптироваться к противоположной. Например, туристы из России или Германии, где движение правостороннее, могут испытывать трудности при вождении в Великобритании или Японии, где движение левостороннее.
Пешеходы также сталкиваются с трудностями при пересечении улиц в странах с противоположной системой движения. Привычка смотреть в определенную сторону перед переходом дороги может привести к опасным ситуациям, особенно в многолюдных и оживленных районах.
Общественный транспорт в странах с различной системой движения также может представлять вызов для международных путешественников. Автобусы и такси в странах с левосторонним движением ездят по левой стороне дороги, что может вызвать замешательство у туристов. Схемы и маршруты общественного транспорта адаптированы под особенности местной дорожной системы, и это требует определенного времени на привыкание.