Обновлено: 16.10.2024
Нашли ошибку?

"Мой налог" - это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Оно помогает зарегистрироваться и работать на льготном спецрежиме, который еще называют налогом для самозанятых. Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию. Оно заменяет кассу и отчетность.

Зачем нужен личный кабинет для самозанятых

Переход на специальный налоговый режим осуществляется добровольно. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим, смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке - 4 или 6% без дополнительных взносов. Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение.

Функции приложения:

  • Регистрирует статус самозанятого;
  • Формирует и отправляется клиенту чек;
  • Автоматически начисляет налог;
  • Уведомляет о сроках уплаты;
  • Формирует справку для подтверждения доходов;
  • Зачисляются "коронавирусные" выплаты государства самозанятому.

Скачать приложение в App Store, Google Play, веб-версия.

8 (800) 101-46-29 - консультация юриста по телефону или в чате

Регистрация в приложении "Мой налог"

По паспорту
Если у вас нет доступа в личный кабинет налогоплательщика, зарегистрироваться в качестве самозанятого возможно по паспорту через смартфон.

Алгоритм действий для оформления самозанятым через приложение "Мой налог":

  • на стартовой странице приложения нужно выбрать способ регистрации - по паспорту или по паролю от личного кабинета на сайте ФНС;
  • нужно ввести номер мобильного телефона, на который придет код подтверждения;
  • после подтверждения номера необходимо выбрать регион ведения деятельности (на данный момент доступно 23 региона);
  • при наличии пароля от личного кабинета на сайте ФНС все данные о гражданине будут подставлены автоматически;
  • при регистрации по паспорту нужно отсканировать разворот документа с фотографией (для этого используйте камеру мобильного телефона);
  • если скан паспорта распознан системой, все его данные будут автоматически подставлены в приложение;
  • необходимо сделать личной фото "селфи", чтобы приложение сравнило его с фотографией паспорта;
  • после заполнения указанных выше данных, появится кнопка "Регистрация" (нажимая ее, вы соглашаетесь с условиями ведения деятельности как самозанятый).

После регистрации мобильное приложение "Мой налог" можно использовать в тестовом режиме, т.е. заполнять карточки на операции, привязывать и менять счета. После проверки введенных данных в ИФНС (на это дается до 6 дней), будет активирован полноценный формат работы приложения.

Через личный кабинет
По ссылке создается Личный кабинет самозанятого. После ввода ИНН и пароля постановка на учет будет произведена автоматически и станут доступны функции программы.

Через портал госуслуг
В мобильном приложении «Мой налог» тоже доступна регистрация через Госуслуги. Номер телефона и фотография паспорта не понадобится. При авторизации по учетной записи Госуслуг регистрация происходит автоматически. Это значит, что те налогоплательщики, которые впервые входят в личный кабинет через ЕСИА, после подтверждения своих данных и согласия с условиями регистрации, сразу будут поставлены на учет как самозанятые.

Материал подготовлен специалистом по теме "Финансы и налоги".

Куда обращаться

Отзывы

  1. Мария
    22 июля 2020 23:35

    Когда в Вологодский обл. Можно зарегистрироваться как Самозанятым

    • Анара
      27 апреля 2023 15:51

      Почему самозанятость с налоговой ответ пенсионном не отправляете с января заявку отправляю и отклоняют

      • Владислав
        9 мая 2023 12:00

        Не могу заплатить за себя налог