Опубликовано: 07.07.2025, обновлено: 08.07.2025

8 июля около 12:00 из Пулково был отправлен последний задержанный рейс. Команда аэропорта Пулково совместно с авиакомпаниями полностью справились с последствиями ограничений.

К вечеру 7 июля в Санкт-Петербурге в аэропорту "Пулково" ситуация с отправкой и приёмом рейсов оставалась сложной, а некоторые СМИ называли её даже коллапсом. Еще утром "Пулково" предупредил о возможных задержках в доставке багажа в аэропорты назначения в связи с высокой нагрузкой на системы в петербургской авиагавани.

Табло аэропорта указывало, что большинство вылетающих рейсов задерживаются или отменены:

Табло вылетов в Пулково

Тем не менее, Пулково уже принимает рейсы:

Табло прилётов в Пулково 7 июля

По состоянию на 17:00 7 июля оставались задержанными 80 рейсов. Из них 72 борта планируется отправить до конца понедельника, остальные восемь - 8 июля.

"Аэропорт Пулково работает над стабилизацией расписания. <…> Сегодня в течение суток мы планируем обслужить 86 тысяч пассажиров. <…> Все службы работают в режиме повышенной интенсивности", -

отметила руководитель пресс-службы ООО "Воздушные ворота Северной столицы".

Ожидается, что ситуация в Пулково стабилизируется во вторник, 8 июля, если не будет объявлен новый план "Ковер" из-за угрозы со стороны БПЛА.

Что положено при задержке рейса и куда обращаться

Пассажирам, чьи рейсы были задержаны, по Правилам воздушных перевозок РФ, полагаются определённые услуги за счёт авиакомпании:

  • предоставление прохладительных напитков - при задержке более 2 часов;
  • горячее питание - при задержке более 4 часов, далее - каждые 6 часов днём и каждые 8 часов ночью;
  • возможность совершать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте - бесплатно;
  • размещение в гостинице и трансфер от/до аэропорта - при задержке на 8 часов днём или 6 часов ночью;
  • хранение багажа - при необходимости;

Чтобы получить положенные услуги, обратитесь к представителю авиакомпании на стойке регистрации или в зале ожидания. При отказе перевозчика соблюсти обязанности можно:

  • написать претензию авиакомпании (в течение 6 месяцев);
  • обратиться в Роспотребнадзор или Росавиацию;
  • подать иск в суд и потребовать компенсацию убытков и морального вреда.

Распространяются ли эти правила при задержке из-за опасности БПЛА

Да, правила обслуживания пассажиров при задержке рейса, установленные Правилами воздушных перевозок РФ (Постановление Правительства № 82 от 28.06.2007), распространяются независимо от причины задержки, в том числе из-за угрозы БПЛА или режима "Ковер".

Если рейс задержан по любой причине (погода, технеисправность, план "Ковер", безопасность и т. д.) - авиакомпания обязана обеспечить пассажирам:

  • прохладительные напитки (при задержке более 2 часов);
  • горячее питание (более 4 часов);
  • отель и трансфер (более 8 часов днём или 6 часов ночью);
  • 2 звонка или 2 email;
  • хранение багажа;
  • и, при необходимости, выплату компенсации за нарушение условий перевозки, если вина лежит на перевозчике.

Важно

  • Даже если вина за задержку не на авиакомпании (например, закрытие неба из-за БПЛА), услуги обязаны предоставляться.
  • Единственное исключение - выплата денежной компенсации (например, 25-50% от стоимости билета) в этом случае может не полагаться, так как речь идёт о форс-мажоре.

Резюме

  • Питание, размещение, связь и прочие услуги - да
  • Компенсация стоимости билета - только при вине авиакомпании
Еще на тему: Туристам
Написать комментарий