15.02.2025

Все банки предлагают клиентам возможность сообщить о мошенничестве и о несогласии операциями, совершенными без их ведома. После проверки эти сведения внесут не только в систему самого банка, но и передадут для включения в базу данных ЦБ РФ. Также граждане могут напрямую подать обращение онлайн через интернет приемную Банка России.

Осенью 2024 года ЦБ РФ разъяснил правила и сроки включения информации о мошенниках в базу данных "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента". По сути, это единая система, с которой обязаны взаимодействовать все банки. С учетом разъяснений регулятора рынка, номера телефонов могут внести в базу мошенников:

  • на основании обращения клиента в свой банк (такая возможность есть в приложениях и в веб-версии сайта) - сведения обязаны передать в ЦБ РФ в течение 2 или 3 часов
  • на основании информации, полученной и проверенной самим банком (например, при совершении подозрительной операции)
  • на основании обращения через интернет-приемную ЦБ РФ (подает сам гражданин)

Если проверка подтвердила, что номер и реквизиты счета принадлежат мошенникам, эту информацию внесут в базу ЦБ РФ. После этого у банка есть 1 час, чтобы обновить свою систему. Далее банк будет нести ответственность за переводы по реквизитам мошенников, если они внесены в базу ЦБ РФ.

Статьи из этой новости:
Еще на тему: Банки, Мошенничество
Написать комментарий