31.07.2024

Присвоение звания "Мать-героиня" регулируется указом Президента Российской Федерации № 558 от 15.08.2022 . При присвоении звания "Мать-героиня" награжденной матери выплачивается единовременное денежное поощрение в размере 1 миллион рублей в порядке, определяемом правительством РФ.

Мы следим за ситуацией и обо всем сообщаем в Telegram - подписывайтесь!

Как получить звание "Мать-героиня"

Звание выдается женщинам, которые родили и воспитали десять и более детей. При этом и дети, и мать должны быть исключительно гражданами России. Звание "Мать-героиня" является государственной наградой. Кроме выплаты в 1 000 000 рублей, женщины с таким званием, предположительно, смогут пользоваться региональными льготами.

На текущий момент точного порядка присвоения звания "Матери-героини" нет. Сейчас кандидатуру сначала согласуют на региональном уровне, а потом ее лично утверждает президент.

Для получения звания, необходимо обратиться в местные органы власти или МФЦ. Список документов есть на сайте "Госуслуг":

  • паспорт
  • свидетельство о браке (разводе);
  • заявление о назначении социальной выплаты;
  • свидетельства о рождении детей.

Точный список документов, актуальный в вашем регионе, можно получить в МФЦ.

Что положено за звание "Мать-героиня"

По факту присвоения звания "Мать-героиня" женщина получит единовременно 1 000 000 рублей, а также знак особого отличия - орден "Мать-героиня" из золота с бриллиантом и эмалью, который представляет собой пятилучевую звезду с лучами в виде золотых и родированых штралов.

Также предусмотрены еще две выплаты для многодетных семей:

  • 200 000 рублей будет выплачиваться за медаль многодетным семьям
  • 500 000 рублей будет выплачиваться за орден "Родительской славы"

Нужно понимать, что сейчас в России выдают отдельно орден "Родительской славы" и медаль к указанному ордену. Это будет важно для целей назначения выплат.

Орден "Родительская слава" выдается ежегодно только нескольким семьям в России, которые воспитали не менее 7 детей (своих или усыновленных). На момент вручения ордена младшему ребенку в семье должно быть не менее 3-х лет. Подробнее о порядке присвоения ордена можно узнать на портале "Госуслуг". Одновременно всем семьям в России, воспитавшим по 7 и более детей, ордена не даются.

При этом ранее за орден "Родительской славы" назначалась единовременная выплата 100 000 рублей (одному из родителей или усыновителей по выбору), после чего с 2022 года выплата была увеличена до 500 000 рублей.

Медали к ордену "Родительской славы" выдаются по тем же правилам, но по факту воспитания 4-х детей. При этом награждение медалью к ордену за 4-х детей сейчас не сопровождается денежной выплатой. Путин объявил о выплате за медаль 200 000 рублей - это будет новой выплатой для многодетных семей. Получить ее сможет один из родителей или усыновителей по выбору.

Все денежные выплаты матерям-героиням и семьям, получившим орден "Родительская слава", с 1 января 2024 года будут освобождены от НДФЛ.

Сколько женщин получили звание "Мать-героиня"

14 ноября 2022 года президент России Владимир Путин впервые присвоил почетное звание "Мать-героиня", следует из опубликованного указа. Данного звание удостоилось две россиянки:

  • Кадырова Медни Мусаев, Чеченская Республика (является супругой главы Чечни);
  • Дехтяренко Ольга Ивановна, ЯНАО.

8 ноября 2023 года был опубликован очередной список, звание получили 7 женщин:

  • Бабенко Елена Анатольевна, Калмыкия;
  • Баскакова Татьяна Владимировна, Липецкая область;
  • Верпаковская Ольга Владимировна, Тверская область;
  • Курманаева Гульназ Фаиловна, Башкортостан;
  • Медведева Любовь Геннадьевна, Томская область;
  • Сафина Рауза Габдрауфовна, Башкортостан;
  • Столярова Валентина Николаевна, Воронежская область.

Комментарии

  1. Элона
    15 ноября 2022 22:05

    Доброе время суток, нас у мамы 10 дитей последний ребёнок родился в 1996 году, и моя мама не может получить это звание, что нужно сделать для этого, подскажите

    • Радима
      26 ноября 2022 18:33

      У меня 11 дитё младшему 8 месяцев куда мне обратиться за наградой

  2. Карина
    4 ноября 2022 03:53

    У моей знакомай 11 детей и живут в двух комнатах общежития и вместо всяких медалей и орденов дали бы им уже хоть какое-то жилье. Ага щас шиш с маслом вот и всё

    • Анна
      9 ноября 2022 12:03
      +-8-

      Надо думать было своей головой. Куда 11 детей плодить, если нет условий. А потом ноют.

      • Павел
        17 ноября 2022 09:39
        +15-

        Правильно делают что рожают хоть не убивают !!!

    • Патимат
      18 декабря 2022 21:35

      У меня 4 детей, один из них чемпион мира по вольной борьбе среди глухих, можно ли мне их оформить? И как это сделать

    • Не важно
      6 сентября 2023 16:28
      +-7-

      Так не долго и умереть от множественных родов.Вы знаете какой вред приносят роды даже за один .Никаких денег не надо.Поэтому так мало награждённых всего две гражданки.

  3. Лана
    2 июня 2022 12:12
    +19-

    Хорошая идея! Но! По-моему, награды нужно вручать, когда эти геройские матери не только детей родят, но и достойно воспитают, хотя бы до совершеннолетия – чтобы дети эти учились, затем работали, приносили пользу обществу, да просто хотя бы себя содержали! А пока тенденция такая – рожают за деньги, не задумываясь ни о чём! Государство и негеройские матери будут их всех содержать до старости…

    • Ирина
      2 июня 2022 16:38
      +15-

      Рожай если хочешь, на других не смотри.!

    • Патимат
      4 июня 2022 15:38

      Самому младшему моему ребенку 6 лет.до его совершенолетия я врядли доживу,а всего 10 детей.

      • Чевардина Вера
        17 августа 2022 03:34

        У меня 10 детей и что..старшей 43 года младшей 23 года где помощь государства выживали как могли особенно в 90 годы. Работала на ЧТЗ эарплату не платили. Пособие задерживали. Пенсия копейки. В Светское время я бывшего получила орден.

        • Радмила
          30 марта 2023 01:19

          У меня четверо детей. Самый младший 2011 года. Даже корочку бумаги не дали что я многодетная мать. В Дагестане нет ни каких законов, для них закон не писан. Правительство решает за нас.

      • Н
        26 августа 2022 11:00
        +-15-

        А зачем рожать если знаете ,что не доживёт

        • Ирина
          2 сентября 2022 16:56

          Приёмным мамам , которые воспитывают 10 и более детей, будут интересно медаль мать -героиня?

      • Елена Скуратовская
        28 августа 2022 09:35
        +16-

        Я свами согласна это такой труд воспитывать детей через все это пройти надо ,а кто пишет в осуждение бог им судья.желаю всем мамочка здоровья и ее деткам, мира и добра,у меня тоже 10 детей.

        • Тати
          4 февраля 2025 08:46

          Спасибо.У моей мамы тоже 10 детей.

      • Не важно
        6 сентября 2023 16:29
        +-1-

        Побереги себя здоровье потом не купить.Одного то родили чуть не сдохли.

    • Просто я
      16 августа 2022 13:51
      +-4-

      Согласна с вами👍а то сейчас начнется, суды и тд. А воспитания уличное.

    • Надежда
      21 августа 2022 13:46
      +-6-

      Лена полностью с вами согласна, а то родят, потом бросают как котят, дети не нужны только деньги

    • Ирина
      7 сентября 2022 14:52
      +14-

      Нас мама родила 10 х, всё в несколькими образования трудилась в селе и никогда не копейки не попросила у государства. Сейчас ей 73 года и я бы хотела чтобы ей присвоили такое звание.

    • Владимир
      9 ноября 2022 09:27

      А если мать не доживёт до того момента, когда 10и́ ребенок достигнет совершеннолетия? Да и вообще сколько матери тогда будет? Получит медаль перед смертью? Когда всю жизнь детям отдала. И нужны ей тогда будут эти деньги? Знаю, что говорю. У меня 11 детей, в отличие от диванных экспертов. Они имеют грамоты, поощрения по службе и государственные награды.

    • Радима
      26 ноября 2022 18:37

      Когда я рожала деньги не довели всего 150 р пособие это сейчас есть разные выплаты не нужно всех под одну гребёнку может кто и рожает ради денег но не я деньги заканчиваются именно когда они необходимы

    • Надежда
      23 января 2024 21:21

      👍👍👍

    • Лидия
      11 апреля 2025 21:07

      Ага, а сейчас малолетки/школьницы будут рожать чтобы получить 100тыс. руб . Совсем обезумели в этой части. Государство бездумно плодит малообеспеченных и сирот.

  4. Доктор Блин
    2 июня 2022 11:15
    +-7-

    Плодимся всё как черти и будет всем медаль?…. Ужас какой-то….

    • Александра
      3 июня 2022 05:49
      +14-

      Да. Хорошая идея. Но, вы думаете, что всем подряд выдавать будут- Нет. Ещё надо доказать, что ты достоин. Везде участвовать (например: конкурс “Многодетная семья” и разные такие конкурсы). Когда у нас было четверо детишек,а сейчас пять, я так ради интереса в интернете смотрела “Родительская слава”, там требования. Награждение медалью “Родительская слава” производится при условии, что представленные к награде родители (усыновители) образуют социально ответственную семью, ведут здоровый образ жизни, обеспечивают надлежащий уровень заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полное и гармоничное развитие их личности, подают пример в укреплении института семьи и воспитании детей. Так вот, мы не собираемся ни кому доказать. Мы с детьми путешествуем,общаемся и каждому даём частичку любви, а также защиту. Муж работает я работаю. А льготы только для малоимущих многодетных семей. А если ты просто Многодетная семья то Нет ни каких льгот.

      • Ленор
        3 июня 2022 17:29
        +21-

        У нас пятеро детей, трое окончили школу на золотые медали. Все пятеро музыканты, младшему 7, старшей 23. Никаких выплат не получаем. Я работаю ип, жена домохозяйка. Огород и сад нас кормят. Так что эти выплаты хз для кого

        • Ольга Алексеева
          3 июня 2022 21:45

          А у меня 9 детей как быть

          • Гена
            10 июня 2022 10:55

            А вам долго бегать и бегать и просить

          • Крижда
            19 августа 2022 13:34

            Усыновить одного и лям вашь

          • Вероника
            29 августа 2022 13:27

            И у меня 9

        • Ольга Алексеева
          3 июня 2022 21:46

          А у меня 9 детей как быть?

          • Анастасия Углева
            15 июня 2022 13:09

            Родите еще одного)

          • Фатима
            16 августа 2022 10:14

            У меня пятеро

          • Ольга Алексеева
            18 августа 2022 22:13
            +12-

            Я тоже Ольга и тоже Алексеева и у меня тоже 9 детей! Но ни каких орденов и медалей сроду не получала. И не надеялась ни на кого! Что толку??? Сама родила для себя,сама и содержала😏

        • Лана
          28 июня 2022 15:55

          Вы молодец! Но таких мало

      • Лана
        28 июня 2022 15:49

        💖

      • афоня
        13 сентября 2023 10:47

        Да действительно так( и так во всем.

    • Елена Митрофанова
      3 июня 2022 08:31

      Медали просто так не дают, там требования жёсткие. Так бы все и получили мелаль

    • Альберт
      30 июня 2022 08:43

      Здравствуйте у нас 10 детей как получить это звание

    • Лена
      12 сентября 2022 08:44
      +-1-

      Заметьте первая героиня мама была придумана в войну отечественную. Теперь тоже война и судя по тому что вводят еще раз, значит война будет аналогичная.

  5. леся
    2 июня 2022 09:12

    а если трое детей это что не многодетная

    • Юлия
      2 июня 2022 13:47

      Нет. Не такая это уж сейчас редкость трое детей. Под определение “много” уж точно не подходит

      • Ната
        2 июня 2022 22:30

        У меня трое детей, и статус у меня стоит многодетная.

      • Ната
        2 июня 2022 22:33

        И в школе мы считаемся как многодетная. Почему тогда так??? Но, на выплату я не претендую. Пусть платят кому действительно она нужна. 4.5 6 и т. Д.

    • Рада
      30 ноября 2022 15:24

      Многодетная конечно

  6. И
    2 июня 2022 08:27

    Всё это похвально,но почему бы не начать с элементарных нормальных выплат на даже на одного ребёнка,а то платят до 1,5 лет а дальше досвидос…

    • Почему
      2 июня 2022 11:58
      +11-

      А почему нет ни каких грамот и медалей родителям детей инвалидов? Прям неудобно как то…. Вроде тоже не мало сил и труда вложено в детей.

      • Надежда
        3 июня 2022 10:36

        Медаль давали в СССР на 7 детей у моей Мамы до сих пор лежит эта медаль

        • Алекса
          16 августа 2022 07:57

          А о женщинах, которые опекают приёмных детей забыли? Они не менее достойны звания.

        • Лена
          12 сентября 2022 08:48

          У нас 1700 на школьника платят при питании в школе 1050.с нового года еще подорожает питание. Вот такие льготы. Наверно это субсидия на питание☺

    • Евгения
      2 июня 2022 15:26

      Я согласна с вами

    • Диана
      6 июня 2022 16:08

      А дальше предполагается что ребёнок идёт в ясли , естественно не болеет и тд , а мать идёт на работу 😁

    • Елена миланова
      27 июля 2022 22:07

      Чтобы получить выплату 9 врагов ада пройти надо и то под вопросом обязательно что то накопают , всё это только для “своих”а мы просто так для галочки ,живите люди мамочки папочки детки Бог поможет!всем счастья здоровья и удачи

  7. Дмитрий
    2 июня 2022 01:53
    +11-

    Цыганам и кавказцам все эти бабки и медали будут уходить, вот красота то))))) поддержали коренных жителей)))))

    • Александр
      2 июня 2022 13:45

      в конце 80х с такой медалью пропускали все было без очереди особенно в кассах Домодедово

      • Бага
        4 июня 2022 12:43

        Медаль есть у мамы 70году получила ей дадут

    • Я
      2 июня 2022 19:06
      +10-

      Кавказ это Россия если что!!рожайте и получайте свои выплаты…как будто из вашего кармана их дают

    • Галя
      2 июня 2022 20:28

      Вы тоже рожать и будет вам слава и медали раз так мечтаете, а лучше и воспитание еще

    • Аноним
      2 июня 2022 20:59

      Рожайте и вам будут уходить, коренным так сказать )))

    • Ррр
      3 июня 2022 10:54

      Русские тоже есть многодетные , родите и вы кто вам мешает

      • Анна
        23 августа 2022 09:38

        У меня семеро деток старшему 20 , а младшему 4 месяца мне что-то положено?

        • Лена
          12 сентября 2022 08:53

          Ничего, пока 3 года младшему не исполнится. А если рожать дальше будете ,те же условия. Но вы рожайте,не смотрите на эти ,фуфырики,, мне кажется там такие условия будут, что мало кто получать будет.

    • Бага
      4 июня 2022 12:45

      Кто ты что-ли коренной

    • Патимат
      4 июня 2022 15:43

      Кавказцы что не Россияне или ты нагами вперед родился.

    • Марианна
      11 июня 2022 18:17

      Какие претензии к кавказцам ,и вы рожайте

    • Фролик
      1 июля 2022 00:22

      Так они и рожают, и если посмотрите на фио защитников- многие и умирают за Россию…. так что всё не так однозначно. А коренные… а кто коренные? Кто водку на лавках пьёт? Нет… кто рожает в РФ деток- граждан РФ, тот и коренной

    • Ммм
      27 августа 2022 11:44

      Значит у них есть мозги

    • Дмитрий
      27 августа 2022 23:03

      А по вашему кавказцы не коренные жители? Рожайте и вы получите, кто вам мешает

    • Нина
      13 сентября 2022 22:26

      Здравствуйте. Я не знаю, кого будут поддерживать, но хочу сказать. У нас с мужем 15 детей. Мы прожили в браке 35 лет.И рожали всех, не потому, что медаль ждали или искали каких то выплат, а потому, что стараемся быть искренними христианами. Мне 53 года и уже15 внуков. И слава Богу, все живы. Старшей дочери 34 года, а младшей 12 лет. Да, было тяжело, порой очень, но я и представить не могу, чтобы кого -то из них не было. Самая большая награда-это небесная. Многие знакомые удивляюся, что мы до сих пор не получили “родительску славу”, хотя все дети хорошие, нет пьяниц., Нет наркоманов, нет преступников. А трогать национальности не стоит, у нас у всех один Создатель-Господь Бог.,хотя я русская. Как важно нам научиться уважать ближнего, не взирая на национальную принадлежность, и научить этому детей.

    • многодетная мать
      25 января 2025 19:27

      меньше обортов делалиб

  8. Барис
    1 июня 2022 23:54

    Моладец путен так держать

  9. Наталья
    1 июня 2022 21:12

    Ой! Воспитали 4 детей. Ноль награда нам дарили! Но выросли мы дети .

  10. Агата
    1 июня 2022 19:55
    +40-

    Боже, а обычные семьи что реально работают и платят налоги у нас не в почете, а те кто без устали размножаются теперь будут награждены и не важно что в итоге половина их отпрысков без образования, спиваются, или постоянные посетители тюрем. Может эти награды надо вручать женщинам при выходе на пенсию и сбором всех справок что дети их выросли достойными членами общества?

    • Светлана
      1 июня 2022 21:05
      +38-

      Почему вы решили что все дети из многодетных семей спиваются и не имеют высшего образования? Сейчас в Росси очень много многодетных семей. Семей в которых дети умненькие, ухоженные и воспитанные. Пора бы уже отойти от такого представления о многодетных семьях как у вас Многодетные=неблагополучные.

      • Надежда
        2 июня 2022 17:48

        Согласна с вами ,у меня пятеро и все учатся на 4 и 5,я одна воспитываю,муж погиб,получаю только по потери кормильца и льготы,остольное все не положено,устала одной рукой,дают другой держут,получат не все,свои круги

      • Ольга Алексеева
        3 июня 2022 21:47

        А у меня 9 детей как быть?

      • Лена
        12 сентября 2022 08:57

        К многодетным неприязнь в крови нашей. Редко кто по-настоящему одобряет многодетность.

    • Зинаида
      1 июня 2022 21:10

      Я с вами согласна! Ужас охватывает от того, кто в основном у нас имеет много детей. Особенно в деревнях. Они умудряются и эти доплаты по 10 тыс успешно пропивать. Слов нет!!! Конечно есть порядочные семьи, а что делать с теми кто бесконтрольно рожает, а дети им не нужны. Нужны только пособия.

      • Маша
        4 июня 2022 09:51
        +15-

        Я живу в деревне и что. Детей 5.Трое уже замужем, четверо внуков. Младшим 11 и 10. Хочу открыть тайну в деревне не ходят круглый год в резиновых сапогах и не пьют. Они держут хозяйство и выращивают хлеб. Это подъём в 5 утра и ложишься в 12.Велком в деревню. Ничего не получаю из пособий. Как то так

        • Елена миланова
          27 июля 2022 22:11

          Слава таким матерям дай вам Бог здоровья и вашим детям и внукам .Не обращайте внимание на злые языки ,их много поверьте

    • Лиля
      1 июня 2022 21:11

      Как так можно? всех под одну гребенку. На кой черт мне нужны Ваши медальки на пенсии? когда все дети отучатся и на ноги встанут, могила маленькая все в нее не впихнешь.

    • ДД
      1 июня 2022 21:18

      Боже, а таким как ты все неймётся, и вечно не довольная. Так роди в чем проблема? Ппц…

      • Мария
        26 ноября 2022 20:20

        Вот тоже всегда поражаюсь таким умникам ,которые пишут, ради выплат рожают, так и вы тогда родите раз думаете, что там такие уж прям огромные деньги на которые можно достойно детей воспитать, в наше время помимо выплат нужно ещё минимум тысяч сто самим где то заработать, чтобы всем нужным обеспечить, у меня к примеру 4 детей, мы с мужем не пьём не курим, ребятишки одеты обуты сыты , но блин выплаты не положены так как доход превышен и ничего с голоду не умираем. Достали уже прям честно такие умники, которые всех под одну гребёнку ровняют. Рожайте по 10 , те кто кричат, что мы многодетные много получаем, получайте выплаты, ну либо завидуйте молча , что к сожалению вас только на одного ребёнка хватило сил и материального положения, представьте что детей не обязательно рожать только ради денег, ещё их просто можно родить и любить , просто потому что ну захотелось их вот 4 родить, кому то 10

        • многодетная мать
          25 января 2025 19:44

          умничка – вы правильно говорите , я многодетная мать – воспитывала и подняла детей 6-х в 90-е трудные годы где пособия копейки и месяцами неполучали и только надежла на свое хозяйство и свои руки которые готовят – пекут хлеб и пироги , шьют, сажают как картошку так и клубнику и яблони и еще цветы доя радости , руки которые нетолько как робот доя обихода но и поиграть с малышами погладить по головке расчесать длинные волосы девочек заплести всем косички , отправить в первый клас и учить. как учитель школьной программе и встретить еге без стресса и поступать в вузы или отправлять в армию и что там говорить поймите женщина мать героиня поэтому что все успевать все уметь и с гордой головой – поймите и ненакого нерасчитывая а на себя.

    • Маша
      1 июня 2022 21:19
      +15-

      Вы вообще адекватная? Большинство многодетных семей осознанно относятся к родительским обязанностям. И дети выростают в многодетных сочувствующие, дружелюбные и отвественные. Без образования пишете? У нас сейчас сейчас все имеют высшее и где они все работают по специальности? Не нужно приравнивать неблагополучные семьи к многодетным.

    • Игорь
      1 июня 2022 21:19
      +-2-

      Агата одним словом😂, походу проблемка детей иметь🤔

    • Кукушка
      1 июня 2022 21:24

      Золотые слова! Ни убавить, ни прибавить! Если и давать, то только так. А напродить гуамна -много ума не надо

      • Маша
        4 июня 2022 10:10

        А типа если один два, то они прям супер пупер умные и достойные. И среди них не бывает наркоманов и алкашей

        • Елена миланова
          27 июля 2022 22:12
          +-1-

          В точку прям аплодирую вам

      • Лена
        12 сентября 2022 09:00

        Это на ,,прожить гуамна ,,вы о детях?

    • Людмила Викторовна
      1 июня 2022 21:39

      У нас в стране много хороших многодетных семей, в которых вырастают достойные члены общества. Но есть и такие которые пьют и рожают детей, а воспитывает их улица. Хотелось бы чтобы, звание ” мать героиня” присваивали настоящим матерям.

    • Алекса
      1 июня 2022 21:48

      Какая же вы злая женщина, просто тошнит от таких. Стыдно вам должно быть. Женщина воспитывающая стольких детей достойна бОльших наград и почестей.

    • Марина
      1 июня 2022 21:48

      Вот не поверите…. Четверых детей воспитываем, работаем оба и ни одной выплаты от государства, так как зарплаты с мужем превышают прожиточный минимум на 50 рублей. И приходится с полутора лет выходить, потому что жить и кушать не на что, а от государства большой и толстый. Так что не надо писать камень в огород всем многодетным.

      • Алена
        2 июня 2022 11:46

        У меня такая же ситуация, толь бывший муж платит алименты 20т,а у меня оклад 35 и каким то чудным способом я ничего от государства не получаю!

      • Лана
        28 июня 2022 16:00

        Так же.Не под одно пособие не попадаю.Потому что работаю на 2х работах.И ладно без помощи государства дай бог троих отучила и четвёртый первый курс уже отучился.Здоровье всем!

    • Елена П
      1 июня 2022 21:53

      Таким почетным званием награждаются не все многодетные семьи подряд! А именно те, которые воспитали достойных людей! У моих знакомых 15 детей. Старшие уже женаты и сами стали родителями. Сколько справок и подтверждений было собрано! И выдвигает свою кандидатуру семья не сама. Ходатайствует администрация.

      Между прочим, именно благодаря детям из многодетных семей – будущим налогоплательщикам – и я, и вы, уважаемая Агата, сможем получать пенсию!

    • Фотя
      1 июня 2022 21:54

      Ха….это те родители которые не размножаются, сами курят и пьют, а их чадо наркоман воспитанный улицей и поведением своих родителей, это не моё мнение, это статистика@!!@

    • Ольга
      1 июня 2022 21:54

      Да конечно а мы многодетные не реально работаем а понарошку. Да будет вам известно чтоб хотя бы прокормить как вы говорите отпрысков нужно пахать и пахать и не только на работе но и на участках. Телевизору то поменьше верьте, то что говорят дают многодетным фиг ещё получишь. Дают всё алкашам так как у них видите ли статус малоимущих а у нас статус просто многодетные. А без образования и спиваются чаще где по одному два ребенка. Думайте что пишите

      • Маша
        4 июня 2022 10:07

        Вот это точно. Есть у нас 3 детей, бухает. А у нас 5.Пить некогда мы работаем. Ничего не получаем. Слишком богаты🤣🤣🤣

    • Е
      1 июня 2022 21:55

      А может вы попробуете родить трех и тогда посмотрим как вы заговорите.

      • Ната
        2 июня 2022 11:39

        У нас в семье трое детей и мы многодетными не считаемся , так как на момент рождения третьего , первому было 18. Государство обязательно придумает оговорки чтоб только не платить и выплат от государства ни каких не получали и даже на землю не поставили. Первый у меня не ребёнок , а он сам родился. Так что рожайте детей. А сейчас новая фишка , это развод чтоб выплаты получать , прожиточный минимум был что – бы . Вот до чего людей доводят.

        • Надежда
          3 июня 2022 11:04

          Сколько у женщин злости зависти за эти деньги 💷

          • Ольга Алексеева
            3 июня 2022 21:56

            Тебе заведно ради ты и тебе будут давать?

    • Василиса
      1 июня 2022 22:07

      Согласна!!!!

    • Наталья
      1 июня 2022 22:12

      Не переживайте, не всем многодетным раздадут деньги, а только некоторым, кого реально проверят: в каких условиях живут, что родители не алкаши безработные которые рожают для получени детских пособий. А половина детей, которые одни в семье, так же часто вырастают эгоистами неблагодарными, и спиваются от избытка денег и недостатка внимания, а их родители только работают с утра до ночи и не знают ничего о своем единственном ребенке. Каждая семья индивидуальна.

      У меня трое детей, мне 36 лет и я очень хочу еще прибавления в семье. Я 15 лет отработала в одной организации, так же платила большой налог. И если у меня появится четвертый ребенок, звание и 200тр – я буду очень рада.

      • Талия
        2 июня 2022 14:15

        У меня 5ро, младшей три с половиной года, муж военнослужащий, одна почти всё время. Нет никаких поощрений от государства, хоть плачь, я работаю и доход на семью у мужа 42 и моя 31т. По 2т на 4х соцзащита платит и всё, живите как хотите

        • Мария
          3 июня 2022 10:47

          Очень странно – ваш доход в 71тр на 7 человек – это ниде прожиточного минимума и вам положены пособия с 3 до 7 и с 8 до 17 – подавайте документы.

          • Ольга
            3 июня 2022 14:48

            Мария, они не чистыми считают, а без вычета подоходного налога, и если у тебя на 1 рубль больше, то уже ни его не положено((

    • Степан
      1 июня 2022 22:18
      +-1-

      Слово отпрыски, вообще, не уместно…вы – не Мама, ну, если только мамашка какая-нибудь, материнского инстинкта у вас нет или мизер (даже вы и то написано с маленькой буквы, т.к. с таким отношениям к людям другого не заслужили, Агата)

    • Лана
      1 июня 2022 22:26

      Агата, умерьте своё ядоизвержение).

    • Ирина
      1 июня 2022 22:49

      Агата, полностьюс вами согласна.

    • Эль
      1 июня 2022 22:51

      Мда.. Дамочка, сначала ознакомьтесь кому эти выплаты положены, какие документы они должны предоставить… А не сразу гневные комменты строчить

    • Анастасия
      1 июня 2022 22:52

      А с чего вы решили, что в многодетной семье родители не работают?! Работают 24/7 , ещё побольше вашего и налоги платят и детьми занимаются, не балуя и в *опу не зацеловывая, а приучая к труду и взаимопомощи.

      У вас какие-то галлюцинации о том , что все многодетные семьи неблагополучные… поверьте-дело не в количестве детей!

      А ваш комментарий вас не красит, предоставьте справку, что вы достойный член общества, чтобы высказывать тут своё мнение!

      • Мария
        26 ноября 2022 20:30

        Так в основном то и пишут гневные комментарии многодетным те у кого один ребёнок, а у кого и вовсе нет, только вот всё понять не могу толи из за зависти толи от тупости.

    • Денис
      1 июня 2022 22:54

      Дааа, вы ещё смеете призывать имя Божия, как вам не стыдно, наши жёны рожают исключительно из-за любви к детям! Моя тёща родила 11 детей и все прекрасно живут и с образованием всё впорядке, Господь всё устраивает в жизни человека, если человек Его любит! У нас с женой седьмой ребёнок на подходе и это – счастье! А про денежные выплаты и т.д. – это всё нормально,что государство помогает и заботится о тех кому тяжело.

    • Олег
      1 июня 2022 23:09

      А ,вы одного родили и устали ?А вам известно, что для нормального развития государства в каждой семье должно быть не менее трёх детей ?

    • Ольга
      1 июня 2022 23:20

      У меня 6 детей, и я и муж платим налоги,это что за дискриминация, если не хотите рожать, молчите, а попробуй с такими ценами вырастить ребенка. Естественно такое поощрять нужно! Сейчас все молодые моду взяли, собачек и кошечек , как в Европе, вместо детей, по вашему это поощрять нужно?

    • Алексей
      1 июня 2022 23:28

      Похоже деградировавшие личности, описанные тобой и вырастают из таких как ты!!!

      Дети воспитывающиеся в семье без братьев и сестер стёр, в большинстве эгоисты.

      А мы любим своих детей!

      К стати не переживай по поводу денег государства.

      Лично нам, на 4 детей, в половине пособий отказано, под разными предлогами. Так, что радуйся …

    • Виктория
      2 июня 2022 00:07

      Уважаемая,не нервничайте и не завидуйте!Не так легко дают такой орден ,и отпрыски в таких семьях дадут ыору любрй семье с 1 ребенком
      Я МАМА7 детей,выра тила всех,все заеончили академию морскую,умные образовпнные,младшей 15,спортсменка…..а орден не дают,Я одна всех вытянула,выучила,вот и хочу узнать,почему мне не дают орден и так нужные нам 500 тысяч…..эх….

      • Н
        2 июня 2022 18:22

        Я тоже не отказалась бы от денежек. 5 детей. Пыталась пробиться к медальке, но Не смогла. Дети-Врач, ;химик металлург; студент университета ;школьник ; и молодая мама. Имеют спортивные достижения-мастер спорта чемпион России, и первый разряд чемпион области; есть золотая медаль по окончанию школы. Олимпиадники. И ещё много каких достижений….. Как то стыдно да и некогда за регалиями бегать, пороги отбивать. Ещё студента и школьника надо выучить, чтобы ПОЛЬЗУ государству приносили…… Не помешали бы денюжки то😂

    • Владимир
      2 июня 2022 00:21

      Агата, все реально работают платят налоги.

      Отпрысками называйте своих.., иногда простой человек гораздо порядочнее ” достойного члена общества”, не теми мерилами мерите.

    • Мария
      2 июня 2022 00:29

      Вы под одну гребёнку не гребите всех, у меня сыну 18 исполнится 7 числа, он не пьет и не курит, учится хорошо, спортсмен, второму 16 лет, тоже не пьет и не курит и работать пошел. Все мои дети воспитанные и матерью и отцом в любви и радости, что они у нас есть. И тоже работаем, оба! У нас их семеро!

    • Евгения Мищенко
      2 июня 2022 00:37

      Просто так звания никому не дают. Их нужно заслужить. Той категории матерей, о которых вы пишите, никто ничего выдавать не собирается. Как вы себе представляете мамашу с синим лицом на вручении ордена, медали и пр.? Вот и Путин не представляет.

    • Инга
      2 июня 2022 00:39

      абсолютно с вами согласна

    • Анастасия
      2 июня 2022 00:59

      У меня четверо детей, высшее образование и военная выслуга в 32 года. Из всех многодетных семей, которые знаю я, под Вашу модель ни одна не подпадает.

    • Ася
      2 июня 2022 01:37

      А, с чего вы взяли такую оценку ,о тех семьях ,где 4 и более детей?????? Как не стыдно такое писать? Мало примеров,где размножились лишь на одного,но он вырос бестолочью,что противно смотреть!!!! А как откроет рот,и именно на своих родителей,так вообще в шоке!!! И налоги многолетные оплачивают. Вы явно не воспитаете и больше одного порядочного человека,Так как не воспиианы САМИ!!!

    • Ольга
      2 июня 2022 01:40
      +-2-

      Согласна на 50%, очень много семей не достойны и детей иметь, но к сожалению государство их не принуждает улучшать свое состояние, рожают для пособий.

      • Не важно
        6 сентября 2023 16:42

        Меня родили бросили но выросла я человеком не плохим не курю не пью мусор нигде не бросаю.Но за себя если обидят смогу постоять.И ордена мне не нужны просто оставаться человеком до конца дней своих

    • Дмитрий
      2 июня 2022 04:28

      А Вы сами сколько детей вырастили, чтобы так говорить!? Да есть процент не благополучных семей, но для есть органы опеки которые обязаны за этими семьями следить, и в случае чего лишать их родительских прав. А есть тысячи семей которые достойно воспитывают своих детей и заслуживают эти звания и этих выплат, которые кстати говоря тратятся не себя “любимых”, а своих детей!

    • Светлана
      2 июня 2022 05:08

      Я совершенно согласна , мы вкладываемся в своих детей пусть их двое но они станут людьми!

      • Аноним
        2 июня 2022 11:44

        Уважаемые,у меня 5 детей, живём в селе,думаете все работают ,а те у кого много детей не работают.Тогда как мы кормим своих ? Вы что-ли нам приносите? С 5 часов утра до 8 вечера работаем, конечно в сёлах нет работы чтобы официально работать,я предприниматель,муж работает на рынке, старший студент,все остальные в школе,на питание 100% плотим,и в садик тоже самое,думаете нам какая то помощь нужна? Спасибо но не надо,мы тоже плотим налоги,,,,,,,обидно очень,за такое рассуждения!

    • Павел
      2 июня 2022 05:19

      Ну так размножься в чем проблема это так легко всего какихто 9 месяце потаскать пузо а потом бессонные ночи бесконечеые стирки готовки уборки развлечения одни вобщем типа болезней и остольных бесконечных проблем. Да и кстати дети из многодетных семей чаще выростают достойными членами общества они не избалованы и не эгоисты

    • Александр
      2 июня 2022 05:36

      Наверное что люди не живут ради себя и ограничили себя во всем ради детей

    • Мама
      2 июня 2022 06:16

      Агата,вы ради интереса поинтересуйтесь,кто может получить эти звания и награды..

      Раньше в космос легче было поле
      теть …там столько проверок проходят четыре или пять этапов и один из пунктов второго этапа и есть проверка МВД..

      • Ольга Алексеева
        3 июня 2022 21:58

        Тебе заведно ради ты и тебе будут давать?

    • мария
      2 июня 2022 06:35

      что думаете сразу выплатят , сперва их нужно достойно воспитать .пока растут мать как раз на пенсии будет .. если вам завидно так расплодитесь . воспитайте,и получите .

    • Анна
      2 июня 2022 06:48

      Агата, а у Вас дети есть? Вы хоть одного достойного члена общества способны воспитать? Что за отношение к людям, которые не боятся лишиться личного времени ради малышей, к людям, которые готовы круглосуточно заботиться о ком-то другом а не только о себе, к матерям, у которых в приоритете не маникюр, педикюр, фитнес, спа-салон и прочая шелуха, а здоровье и правильное развитие детей! Вы пробовали воспитать ребёнка? У меня их трое, и те меры поддержки, которые сейчас в стране принимаются, поверьте, очень важны, для нас, многодетных семей! Нам нужны средства на то, чтобы вырастить здоровых и образованных детей!

      • Татьяна
        3 июня 2022 08:06

        Тут я частично не согласна, я мать пятерых детей, 28,27,15,9,3 года. Старшая дочь педиатр, вторая юрист, двое детей учатся в школе на отлично. От государства помощи ни когда не просили, работаем. Но я всегда делаю маникюр, педикюр, по возможности занимаюсь спортом. Мать должна следить за собой и выглядеть достойно. И не понимаю матерей у которых много детей, и они на вид состарились раньше своего возрастаю. Это мое мнение.

    • Артем
      2 июня 2022 07:53

      У меня 5 и я с женой постоянно работаем, я по 320 часов в месяц,ни каких выплат не получаю,так как сам на все заработал,на землю 9 лет стоим и не получили ни чего,не надо всех равнять под одну гребенку,очень много сптвшихся и с 1 ребенком

    • Руслан
      2 июня 2022 08:06

      👍👏👏👏👏

    • Анна
      2 июня 2022 08:22

      У вас с воспитанием все в порядке? Почему дети многодетных сразу отпрыски? А ваш нет? У меня 6 детей, порядочные дети, старшим мальчикам 13 лет, у меня окна во двор выходят, так вот дети из семей где 1-2 ребенка, матом орут на всю площадку, особенно девочки!! У меня ребенок говорит, что ему стыдно за них, а им нет. В школе моих всегда хвалят. Знаю семьи где 1 ребенок, и родителям насрать на него. Знаю семью с Питера, где 5 детей, так там идеально все, начиная от воспитания и заканчивая финансами, знаю семью с Ульяновской области, где 6 детей, отец священник, так дети – лапочки, послушные и добрые, не то что вы( так этот священник ещё и помогает матерям-одиночкам. Много ещё могу перечислять. Что за злость и ненависть к многодетным? Это большой труд воспитывать одновременно много детей, не каждому дано. Конечно те кто бухают безпробудно, тех лишать прав. Но я встречала чаще, что бухают с 1 ребёнком.

      • Не важно
        6 сентября 2023 16:47

        Не правда говорил полно семей видела с одним ребенком нет такого не ври

    • Света
      2 июня 2022 08:49

      👍

    • Виктория
      2 июня 2022 09:06

      Почему люди такие злые, двоих еле еле родит идиотов воспитают и кричит я супер мать,а многодетные говно, плодятся как кролики.Будьте добрее вам никто не мешает рожать и воспитывать детей.

    • Наталья
      2 июня 2022 09:31

      Мать героиня – это та, которая одна поставила на ноги своего ребенка, дав ему достойное образования и воспитание без помощи государства и поддержки социальной помощи!!!!! Работая как проклятая, чтобы прокормить, одеть, обучить! ВОТ МАТЬ ГЕРОИНЯ!

      • Татьяна
        2 июня 2022 21:59

        Женщины, что с вами? Не надо. У каждого своя судьба. Количеством детей нельзя определить качество воспитания.. И не каждому бог даёт детей. И не все дети в семьях желанные. И каждая семья имеет достаток.. Нельзя так)) Я считаю, что каждый решает сам.. Когда и сколько иметь детей. И слава богу, что президент улучшает положение таких семей. Я всегда очень ответственно относилась к рождению детей. Поэтому родила двоих.. Конечно – медали в школе за отл учёбу,, достойные вузы.. Сейчас все очень обеспеченные.. Но в 41 год я взяла ещё одного ребёнка под опеку… Медаль.. МГУ Москва.. Тоже все отлично. Семья. Дети))? В 53 года еше девочку из дет дома взяла. Сейчас ей 27.. В Анталии – диджей.. Тоже пед образование получила… У дочери не было детей. Так случилось. Я нашла в дет доие . Дочь прилетела из Москвы . И забрала. Недавно ему исполнилось 18. Сын в Китае, на юге ПМЖ))) я самая счастливая на свете.. 4 детей. И 6 внуков. Путешествую.)) всем добра. Рожать нужно столько, сколько сможете поднять и воспитать такими, чтобы они были лучше и счастливее Вас. Увы не все знают как

    • Татьяна
      2 июня 2022 09:37

      Какая глупость, так могут рассуждать только люди преполненные чувством зависти.хвала и почет тем семьям в которых много детей.вот в этих то семьях и воспитываются дети в труде, уважении. Тут дети ценят и уважают своих родителей . Слава вам многдетные мамы и папы. Здоровья вам и счастья на долгие годы

      • Аноним
        2 июня 2022 11:48

        Спасибо огромное за красивые слова, Татьяна

    • Светик
      2 июня 2022 09:46

      А если женщина до пенсии не дожила?

    • Александр
      2 июня 2022 10:53

      Да, какими же вы старыми стереотипами живете! Много друзей многодетных от 5 и более детей и ВСЕ из них живут В ДОСТАТКЕ! И все дети с образованием, и ведут трезвый образ жизни! Добра вам и хорошего окружения!

    • Ника
      2 июня 2022 10:54

      Завистливая жаба.

    • Наталья
      2 июня 2022 11:07

      И сейчас награду дают далеко не всем, а не всем подряд, чьи дети спиваются и т. Д.
      Дети должны иметь успехи в образовании, иметь дипломы и награды за успехи. Это всё собирается и прикладывается к документам по заявке на такую награду, и комиссия рассматривает, реально ли семья занимается воспитанники и развитием своих детей, будущих членов общества.
      Так что вы не правы

    • Галина
      2 июня 2022 12:56

      Вы отстали от жизни. Многодетные семьи сейчас не отличаются от простых ничем. Все зависит от родителей. Можно подумать, если 1 ребенок, то он в шоколаде.

    • Яна
      2 июня 2022 16:30
      +-2-

      Судя по вашему комментарию вы с “наивысшим образованием” и “культурой воспитания”. У вас неоднозначное понятие о нас многодетных, мы пашем и вкладываем в своих деток, а многие имея одного не могут дать ничего…..болтаются как непонятно кто….

    • Друг
      2 июня 2022 16:59

      Вы не правы!

      Из многодетных семьи большее часть воюет в украине. А не посещают тюрьмы.

    • Галя
      2 июня 2022 20:30

      А может эти деньги и помогут матерям меньше работать и начать воспитывать детей!!иногда думайте что пишите, не гребите всех в одну гребёнку.

    • Аноним
      2 июня 2022 21:02

      Не стоит путать и поменять понятия многодетность и пьянство. Там, где один или два ребёнка, могут наркоманить…а где много детей, какие они дружные бывают и с большим потенциалом жить и выживать.

      • Ольга
        22 августа 2022 08:00
        +-1-

        Честно говоря уже подбешивать начинают эти стереотипы о многодетных. Куда не придëшь : ” А, у вас 11 детей… Понятно. А сколько у вас пап? А вы значит не работаете? На пособие живëте?”

    • Светлана
      2 июня 2022 22:07

      Агата, как вам не стыдно. Кто вам дал право так писать за всех многодетных семей. Я одна воспитываю 4х сама работаю и содержу своих детей не прошу ничего и не у кого. И дети все воспитанные учатся 4,5 дочь на судью идет учится сыновья в военное. Вот ваши и вырастают такие отпрыски.

    • Марианна
      11 июня 2022 18:19

      Кавказцы тоже платят налоги и работают ,не вы одни

      • Азия
        14 июня 2022 15:47

        Полностью с вами согласна Марианна! Русские ( не все, конечно,) иногда забывают, что мы_ много национальная страна! Мы, не русские, тоже граждане России!!!

    • Лана
      28 июня 2022 15:52

      Было бы не плохо

  11. Александр
    1 июня 2022 18:05
    +30-

    России нужны специалисты в своей стране, а не в Европе или Америке! Долой Болонскую смстему! Даёшь лучшую в мире Советскую систему образования!

    • Лариса
      1 июня 2022 18:22
      +12-

      Молодец! Полностью поддерживаю!!!

    • Коля
      1 июня 2022 19:02
      +14-

      Согласен что нужны специалисты , но их надо заинтересовывать ( зарплатой , льготами ) , чтобы они оставались в России , а не ехали за рубеж .

      • Анатолий
        1 июня 2022 23:19

        Не всех можно заинтересовать льготами и зарплатой. Некоторые спят и видят себя в “цивильном” обществе “завёрнутом” в западные ценности. И ненавидящие всё, что связано со страной, которая, их вырастила и выучила. Пусть сполна вернут всё, что было затрачено на них, до последней копейки, и катятся колбасой по
        Малой
        Спасской.

      • Руфина
        2 июня 2022 02:56

        Специалистам нужно дать достойное образование. То что сейчас творится в системе образования это беда

      • Иван
        2 июня 2022 08:48
        +-1-

        Такие суммы, для адекватных людей, не мотивация рожать! Лучше бы сделали ежемесячные выплаты на каждого ребёнка!

        • Ольга Алексеева
          3 июня 2022 22:07

          Согласна!👋👋🤝👏

        • Лана
          28 июня 2022 15:53
          +-1-

          На самом деле.Сейчас такие выплаты что некоторые мамы даде и не думают потом работать.Зачем? Государство содержит

    • Мария
      2 июня 2022 00:30

      👍💪🤝

    • Людмила
      2 июня 2022 05:43

      Что вы пишете чушь,у меня шесть детей,увсех высшее образование,я также работаю ,плачу налоги,у меня дом полная чаша,а вы все жалуетесь,на плохую жизнь,если многодетная то что не человек,а вы родите по одному ито не путевого,либо больной или норкаман.

      • Лана
        28 июня 2022 15:54

        Вы молодец! Но таких мало

        • Ольга
          22 августа 2022 07:55

          Нет, не мало. Из сорока знакомых мне многодетных семей, только одна не благополучная.