Обновлено: 11.06.2025
Нашли ошибку?

На фоне возможных переговоров по ситуации в Украине, вновь возобновилась дискуссия о возможном возвращении иностранных компаний на российский рынок уже в самое ближайшее время. По словам экспертов, в ряде товарных групп возвращение компаний и брендов может произойти уже до конца 2025 года, при этом не все разделяются оптимизм и считают, что этот процесс может затянуться.

Какие иностранные бренды уже вернулись в Россию

На текущий момент иностранные компании не спешат восстанавливать свою деятельность в России, при этом отдельные бренды все же уже объявили, что готовы возобновить работу на российском рынке в 2025 году.

Ниже из общедоступных источников собрали информацию о том, когда будет возобновлена работа тех или иных компаний в России.

КомпанияСообщения о возвращенииДата ухода
Activision Blizzardне делались5 марта 2022 года
Adidasне делались7 марта 2022 года
Adobeне делались5 марта 2022 года
Airbnbне делались4 марта 2022 года
Amazon Prime Videoне делалисьмарт 2022 года
AMDне делались-
Apple деятельность не приостанавливалась-
Aristonкомпания официально подтвердила возвращение в РФ-
Asusне делались14 марта 2022 года
Audiне делалисьмарт 2022 года
Bershkaне делались5 марта 2022 года
BMWне делались-
Booking.comне делались-
Boschне делались-
Burger Kingдеятельность не приостанавливалась-
Coca-Colaне делались8 марта 2022 года
Decathlonне делались29 марта 2022 года
Dell не делались26 февраля 2022 года
Disneyне делались10 марта 2022 года
Epic Gamesдеятельность не приостанавливалась-
Ford не делались2 марта 2022 года
H&Mне делались18 июля 2022 года
Hermesне делались4 марта 2022 года
HPне делались-
Hyundaiимеются слухи10 июня 2022 года
Intelне делались5 апреля 2022 года
KFCне делались-
Kiaимеются слухи10 июня 2022 года
Mazdaкомпания официально вернулась10 ноября 2022 года
Mercedes-Benzне делались3 марта 2022 года
Microsoftне делались18 марта 2022 года
Nestleдеятельность не приостанавливалась-
Netflixне делались6 марта 2022 года
Nintendoдеятельность не приостанавливалась-
Nissanне делались11 октября 2022 года
Pull & Bearне делались5 марта 2022 года
Pumaне делались5 марта 2022 года
Sonyне делались9 марта 2022 года
Starbucks не делались8 марта 2022 года
Stradivariusне делались5 марта 2022 года
Steamдеятельность не приостанавливалась-
Take-Twoне делалисьмарт 2022 года
Toyotaимеются слухимарт 2022 года
Trussardiимеются слухи-
Ubisoftне делались7 марта 2022 года
Uniqloне делались21 марта 2022 года
Volkswagenимеются слухи3 марта 2022 года
Zaraне делались5 марта 2022 года

Общие перспективы возвращения западных брендов в Россию в 2025 году

Вопрос возвращения западных брендов на российский рынок зависит, как от позиции российских властей, так и иностранных государств в вопросе ослабления санкционного давления.

Как заявила в середине февраля старший директор и руководитель департамента "Торговая недвижимость" CMWP Зульфия Шиляева, в России фиксируется возросший интерес международных брендов к возвращению на российский рынок. По ее мнению, известные торговые марки могут вернуться до конца 2025 года.

"Несколько международных брендов luxury-сегмента обратились к нашей компании с интересом к возвращению на российский рынок, как напрямую, так и через франчайзинговых партнеров. Они ожидают улучшения политической ситуации и надеются вернуться к концу 2025 года", - заявила Шиляева.

Мнение о том, что платежные системы Visa и Mastercard скоро вернутся в Россию выразил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

"Я думаю, что они в ближайшее время вернутся и будут предлагать свои услуги. Потому что они потеряли большой рынок и будут стремиться войти в этот рынок, но будет уже, конечно, сложнее, потому что мы привыкли к новым системам".

По мнению бывшего главы автоВАЗа Бу Андерссона, не потеряли интерес к российскому рынки и автопроизводители. По его словам, большинство ушедших из России американских, европейских, японских и южнокорейских автомобильных брендов в конечном итоге вернутся в страну.

"Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени. <...> Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно".

Еще на тему: Санкции
Написать комментарий