На фоне возможных переговоров по ситуации в Украине, вновь возобновилась дискуссия о возможном возвращении иностранных компаний на российский рынок уже в самое ближайшее время. По словам экспертов, в ряде товарных групп возвращение компаний и брендов может произойти уже до конца 2025 года, при этом не все разделяются оптимизм и считают, что этот процесс может затянуться.
Какие иностранные бренды уже вернулись в Россию
На текущий момент иностранные компании не спешат восстанавливать свою деятельность в России, при этом отдельные бренды все же уже объявили, что готовы возобновить работу на российском рынке в 2025 году.
Ниже из общедоступных источников собрали информацию о том, когда будет возобновлена работа тех или иных компаний в России.
Компания | Сообщения о возвращении | Дата ухода |
---|---|---|
Activision Blizzard | не делались | 5 марта 2022 года |
Adidas | не делались | 7 марта 2022 года |
Adobe | не делались | 5 марта 2022 года |
Airbnb | не делались | 4 марта 2022 года |
Amazon Prime Video | не делались | март 2022 года |
AMD | не делались | - |
Apple | деятельность не приостанавливалась | - |
Ariston | компания официально подтвердила возвращение в РФ | - |
Asus | не делались | 14 марта 2022 года |
Audi | не делались | март 2022 года |
Bershka | не делались | 5 марта 2022 года |
BMW | не делались | - |
Booking.com | не делались | - |
Bosch | не делались | - |
Burger King | деятельность не приостанавливалась | - |
Coca-Cola | не делались | 8 марта 2022 года |
Decathlon | не делались | 29 марта 2022 года |
Dell | не делались | 26 февраля 2022 года |
Disney | не делались | 10 марта 2022 года |
Epic Games | деятельность не приостанавливалась | - |
Ford | не делались | 2 марта 2022 года |
H&M | не делались | 18 июля 2022 года |
Hermes | не делались | 4 марта 2022 года |
HP | не делались | - |
Hyundai | имеются слухи | 10 июня 2022 года |
Intel | не делались | 5 апреля 2022 года |
KFC | не делались | - |
Kia | имеются слухи | 10 июня 2022 года |
Mazda | компания официально вернулась | 10 ноября 2022 года |
Mercedes-Benz | не делались | 3 марта 2022 года |
Microsoft | не делались | 18 марта 2022 года |
Nestle | деятельность не приостанавливалась | - |
Netflix | не делались | 6 марта 2022 года |
Nintendo | деятельность не приостанавливалась | - |
Nissan | не делались | 11 октября 2022 года |
Pull & Bear | не делались | 5 марта 2022 года |
Puma | не делались | 5 марта 2022 года |
Sony | не делались | 9 марта 2022 года |
Starbucks | не делались | 8 марта 2022 года |
Stradivarius | не делались | 5 марта 2022 года |
Steam | деятельность не приостанавливалась | - |
Take-Two | не делались | март 2022 года |
Toyota | имеются слухи | март 2022 года |
Trussardi | имеются слухи | - |
Ubisoft | не делались | 7 марта 2022 года |
Uniqlo | не делались | 21 марта 2022 года |
Volkswagen | имеются слухи | 3 марта 2022 года |
Zara | не делались | 5 марта 2022 года |
Общие перспективы возвращения западных брендов в Россию в 2025 году
Вопрос возвращения западных брендов на российский рынок зависит, как от позиции российских властей, так и иностранных государств в вопросе ослабления санкционного давления.
Как заявила в середине февраля старший директор и руководитель департамента "Торговая недвижимость" CMWP Зульфия Шиляева, в России фиксируется возросший интерес международных брендов к возвращению на российский рынок. По ее мнению, известные торговые марки могут вернуться до конца 2025 года.
"Несколько международных брендов luxury-сегмента обратились к нашей компании с интересом к возвращению на российский рынок, как напрямую, так и через франчайзинговых партнеров. Они ожидают улучшения политической ситуации и надеются вернуться к концу 2025 года", - заявила Шиляева.
Мнение о том, что платежные системы Visa и Mastercard скоро вернутся в Россию выразил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков:
"Я думаю, что они в ближайшее время вернутся и будут предлагать свои услуги. Потому что они потеряли большой рынок и будут стремиться войти в этот рынок, но будет уже, конечно, сложнее, потому что мы привыкли к новым системам".
По мнению бывшего главы автоВАЗа Бу Андерссона, не потеряли интерес к российскому рынки и автопроизводители. По его словам, большинство ушедших из России американских, европейских, японских и южнокорейских автомобильных брендов в конечном итоге вернутся в страну.
"Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени. <...> Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно".