24.11.2018

Подавать жалобы на "письма счастья" только в бумажном виде предписала водителям ГИБДД. Дорожные полицейские оказались недовольны тем, что многие несогласные со штрафами граждане стали прибегать к помощи электронных цифровых подписей и виртуальных каналов связи.

Обжаловать постановления по делам об административных правонарушениях можно будет только "по-старинке". То есть направлять жалобу по почте или лично отвозить в ГИБДД на бумажном носителе. Об этом говорится в письме, которое ведомство разослало руководителям региональных подразделений. В нем чиновники сообщают, что на местах сложилась разная практика по приему жалоб в электронном виде. Если одни подразделения без проблем берут их в работу, то другие отвечают водителям отказом. В частности, так происходит из-за технических проблем с оснащенностью современными компьютерами, позволяющими обрабатывать большие объемы информации в цифровом виде. Авторы письма сетуют, что отсутствие у Госавтоинспекции единого подхода вызывает справедливые нарекания от граждан и органов прокуратуры.

Остановить поток претензий от несогласных со штрафами водителей гаишники решили жестко: запретить подавать жалобы с помощью высоких технологий. В поддержку своего решения ГИБДД вооружилась позицией Верховного суда. Высшая инстанция при рассмотрении одного из административных дел в сентябре этого года указала, что в КоАП не предусмотрена подача жалобы на постановление в электронном виде.

Дорожные полицейские тут же решили пойти на уступки автовладельцам. Как следует из письма, водители часто жалуются на то, что в постановлениях и распечатках с камер фотофиксации нарушений часто бывают ошибки и разночтения при описании данных автомобиля. Чтобы оперативно восстанавливать права автомобилистов, нарушенные по вине сотрудников ГИБДД, ведомство предложило дорожным полицейским самим связываться с обиженными водителями и помогать им подавать жалобы на несправедливо выписанные "письма счастья".

Еще на тему:

Написать: