Опубликовано: 07.10.2018, обновлено: 28.03.2019

Минздрав предлагает изменить ст. 7 закона "О рекламе", и добавить в нее запрет на рекламу противомикробных лекарств, в том числе популярных леденцов от боли в горле ("Граммидин", "Стрепсилс" и т.д.) в 2019-2020 годах. Сейчас эта статья запрещает, в частности, рекламу алкоголя, табака и наркотических средств.

Такое предложение содержится в плане мероприятий по "реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности" (определяет госполитику по предупреждению и ограничению распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам) в России до 2030 года. С документом ознакомился РБК.

В настоящее время в России запрещена реклама в СМИ лекарств, которые отпускаются по рецепту, за исключением продвижения на специализированных конференциях. Безрецептурные медикаменты рекламировать можно.

Фармацевтические компании являются основными рекламодателями в России. Так, в 2017 году на них приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране (или 95,8 млрд из 416,5 млрд руб), на телевидении их доля еще больше - 28% (39,3 млрд из 170,9 млрд руб.), рассказал директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов рассказал РБК, что затраты на рекламу только трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год.

Из Госдумы в апреле был отозван законопроект о запрете распространения в телепрограммах рекламы лекарственных средств. Его авторы отмечали, что реклама лекарств на ТВ создает условия для несогласия пациентов следовать рецептурным назначениям медицинских работников и становится причиной правонарушений со стороны аптечных организаций.

Написать комментарий