Опубликовано: 13.07.2018, обновлено: 19.07.2018

Госдума одобрила и приняла законопроект об уменьшении размера неустойки за просрочку алиментов. Далее законопроект направят для рассмотрения в Совет Федерации.

Согласно закону, неустойка за просрочку может уменьшаться судом с учетом семейного и материального положения алиментщика и "если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов".

Ранее при возникновении задолженности виновный должен был выплачивать неустойку в размере 0.5% от суммы невыплаченного за каждый день просрочки, однако теперь она снижена до 0.1%.

Также на тему: Алименты

Комментарии

  1. Упс
    24 декабря 2018 10:11

    Сразу видно кто своим детям алименты не платит))

    • Александр
      2 ноября 2019 07:52

      Я привозили деньги на ребенка без всяких алиментов. Мне знающие люди говорили , чтобы я с бывшей жены какую нибуть расписку брал. Но я все не верил что она подаст на алименты. Я ещё раз в году делал разрешение ребенку на выезд заграницу по шенгенской визе. Но стоило мне сделать на два года, до её совершеннолетия. .Как на меня бывшая жена подала на алименты. Да всё бы не чего. Только мне не сообщили. И я как и раньше целый год привозили ей деньги в раки, а она ни словом ни полсовом. А потом началось : Приставы судебные, мне выставили долг по алиментам за год., и с таким наездом на меня почему я не плочу , а как мне доказать что я все время привозил ей деньги. и всё бы не чего ( скрепя зубами от обиду ): я оплатил долги и начал плодить по алиментам по счетам раз в месяц на её счёт в сбербанке. Но вот сейчас, когда я год уже не плачу ( Ребенку уж совершеннолетия ) захожу я случайно на сайт госуслуг и регистрируюсь мне приходит сообщение от приставов счёт за долг по алиментам 250000+ исполнительные сборы 30000.Слева Богу к меня ВСЕ чеки остались. Только вопрос. А за что исполнительные сборы, ведь я оплачивал прямо на счёт жене. А ни через приставов. И еще у меня был арестован счёт по социальной выплаты по льготам ветеранов боевых действий. Они не имеют право накладывать арест а тем более взыскание . Я им проявлял документы подтверждающие. А они до сих пор арест не сняли.

  2. Дмитрий
    23 ноября 2018 12:31
    +13-

    Я бы с удовольствием воспитывал один ребенка и ни от кого ни чего не ждал и не просил. Вваливаешь по 15 – 20 тыс. р. на ребенка в месяц, а тебе даже видеться с ним не дают. Просто уехала молчком с ним за 3000 км. на другой край географии, ни адреса проживания, ни телефона не оставила. Вот такие у нас “бедные” и “несчастные” мамаши. Плачут тут женщины, как им тяжело без денег и какие не хорошие отцы, но никто почему то не пишет, что они после развода оставили себе самое дорогое – ребенка, которого никакими деньгами не купишь.

    • Василий
      21 декабря 2018 10:24
      +-7-

      Я согласен а алименты идут не на детей а на развлечение мамаш. Ну это конечно не про всех сказано но про большенство

    • Василий
      21 декабря 2018 13:07

      Дима,никому мы не нужны в этой жизни. Там на верху все хорошо и им на срать с кем ребенок.

      • Василий
        21 декабря 2018 13:08
        +-1-

        А случиться что будут еще винить за то что ребенку время не уделял.

    • Лариса
      24 декабря 2018 16:11

      Сочувствую вам, Дима, что встретили вы не ту женщину. К сожалению встречаются и такие. Либо вы ее очень обидели.
      В большинстве случаев мужчины не хотят платить и дети им на фиг не нужны. У моей дочери отец не общается со своим сыном,. Ребенок ему пишет, а тот даже не читает, а у дочери просит время и не подавать на алименты уже 9 лет. Вот так тоже бывает. Дочь даже навязывает ему общение с ребенком, просила его хоть по телефону отвечать, а этому папе некогда.

    • Зинаида
      9 января 2019 01:05

      Вы пишете конечно из своего опыта . У меня например все наоборот . Муж уехал на заработки и через пол года поставил в известность,что у него гражданская жена и возвращаться более не собирается.Заставил угрозами съехать с двумя маленькими детьми с квартиры где мы жили и ключи отдать его матери ни смотря на то что через неск дей 1 е сентября и наша старшая дочь пошла бы первый раз в школу.Переехали мы в мою однушку кат я еще успела купить с мат капитала ,без ремонта и мебели ,разбитая квартира даже окна на балконе были побитые ,зиму мы пережили в зимних куртках вместо пижам и с регулярным ГРИПОМ и заработанным гаймаритом.В общем оформила я ему развод что каждый день он вытягивал с меня угрозами и оскорблениям. Обещал помогать финансово детям ,но все сошлось на то что по его же словам мама сказала слишком вам жироно будет . Язнаю что он хорошо трудоустроен и имеет дополнительный заработок .Детей даже не вспоминает ни он ни его семя .Даже когда приезжает на отпуск к матери пробыв два месяца он видел детей ровна 2 раза на третий раз я сама их привезла к нему по просьбе самих же детей,но были выставлены за дверь с тех пор прошел год и он ни разу даже не позвонил детям и даже заблокировал номер тел ребенка.
      Вот так вот уважаемый Дмитрий

    • Елена
      10 января 2019 09:22

      15-20тыс.тут даже 3700не способны платить.Какой он папаша?

      • Лика
        24 января 2019 11:04

        А мне вообще платит 200 р в месяц на ребенка, работать не хочет, долгов набрал, встал на биржу,пособие получает 850 р в месяц от Государства, вот приставы и начисляют 1/4 часть от доходов. Вот как тут растить самой ребенка? И смех и грех…

        • Мама
          27 января 2019 18:32

          А зачем рожала ? Женщина рожает ребенка всегда осознано для себя . Я вырастила двоих прекрасных детей без алиментов , после того как муж бросил. И не поверю ,что ты живешь монашкой.

          • Дмитрий
            27 марта 2019 06:07

            В этом беда нашего общества. Женщина, осознанно рожающая для себя, обрекает ребенка на воспитание в не полной семье. А ребенок спустя 20 лет копирует ту же модель семьи, в которой он сам вырос, то есть вырастает одиночкой, которому вторая половинка нужна постольку поскольку… А потом удивляемся, почему столько разводов. Чуть малейшая трудность появилась в отношениях супругов – тут же развод, зачем пытаться сохранить брак, это же унижение, против гордости своей надо пойти. Проще послать любимого на икс и пойти дальше искать своё чудо. Рожать не для себя нужно. Нужно сначала мужа найти достойного, создать крепкую семью, которая будет существовать вне зависимости от наличия или отсутствия детей, а потом уже рожать, что бы ребенок жил в любви обоих родителей и получил полное и достойное воспитание. Думаю рожать осознанно для себя можно только тогда, когда поиск мужа не увенчался успехом, года поджимают и надежды уже нет найти.

          • Алина
            16 июня 2019 17:35

            Что значит рожает для себя и зачем рожала???Планировали и хотели ребенка вместе,были в браке.Что же теперь,если женщина в браке,но имеет среднеоплачиваемую работу,ей получается не рожать,а то вдруг муж бросит,а денег нет?!Ну и логика у вас,мадам?

          • Елена
            17 июня 2019 15:06

            Очень даже Вас поддерживаю. Как будто ни одна из тех мамаш, которая собирается рожать, что всякое в жизни бывает и если рожать собралась, будь готова, что самой придётся воспитывать и содержать ребёнка. Я тоже как и Вы воспитываю двоих великолепных детей, после развода и не подвала не на какие алименты. Выросли отличными, здоровыми, воспитанными, умными людьми. Всю свою любовь вложила материнскую и за папу слова плохого не сказала. Сама выбирала за кого замуж выходила, сама рожала, сама и воспитываю и не ною. И знаете мы то счастливая семья, а вот он совсем не очень))) Так что перед тем как родить, женщина должна понимать, что вся ответственность ляжет на неё и если вы не готовы к такой ответственности, просто не рожайте и всё!!!

    • Богдан
      29 января 2019 16:12

      100% и такая ситуация у миллионов мужчин..

    • наталья
      5 февраля 2019 13:37

      всем бы таких отцов, наш к сожалению не такой, 13 лет не платит, больше миллиона долг и ни думает о ребенке

    • Валерий
      16 июня 2019 12:09

      ???

    • Ольга
      29 августа 2019 11:42

      Не все папы ответственные,а как быть если наш папаша пять лет вообще не платил,а сейчас то пять,то три тысячи раз в три месяца на двоих детей. И дети общаются с ним. Но это роли не играет.

  3. Дрон
    19 ноября 2018 10:32
    +-3-

    А вы что женщины прям все идеальные? Знали же под кого ложились. Как всегда лишь бы крайнего найти

    • Нэля
      12 сентября 2019 14:14

      Искренне Жаль мне вас мужчины, с таким отношением и мыслями-ни одна женщина с вами жить не будет. Работайте над собой и учитесь любить и отдавать с любовью, а не быть потребителем и ждать и просить взамен. Идеального нет ни одного ни женщины, ни мужчины, но мы всегда нужно любить и стремиться к лучшему. Совершенство только Бог.Меняйте свое мировоззрение. Чтобы жить хорошо нужно думать о хорошем-ЗАКОН ПРИТЯЖЕНИЯ. С уважением к вам

  4. Привет.
    23 октября 2018 10:37
    +-8-

    Не плОтить, а плАтить. А если не платит, то это сами виноваты, знали от кого рожали.

    • Аня
      29 ноября 2018 15:47

      А вы значит не знали
      Как только таких земля носит

  5. Света
    18 октября 2018 15:26
    +24-

    Да куда катимся???? Почему должникам по алиментам в нашей стране РФ дают в кредит автомобили, ипотеки на квартиры и другие льготы??? А он бурно и активно отклоняется от оплаты алиментов в полном объеме?! Переписывает авто на любовниц, квартиры на мать, работает не по трудовой…ну как это можно??? А собственному ребёнку ничего кроме жизни не дал??? Наши законы унижаю и обижают детей и женщин в РФ. Служба судебных приставов система бумажной волокиты и бюрократии по алиментам…они лояльны к должникам и укрывателям. Как можно жить в этой стране хорошо когда такой хаос и безнаказанность всех?????

    • Алексей
      15 ноября 2018 12:15
      +-8-

      Так отдавайте детей отцам,если не можете обеспечивать детей самостоятельно!Отцы наврятли попросят с вас алементы!

      • Аля
        22 ноября 2018 14:20

        Не все такие хорошие как вы! Некоторые даже не хотят общаться с детьми

        • истинно правы
          21 декабря 2018 15:42

          судебн пиставам наплевать на наших детей и не стараются взимать с папаши какой бардак в нашей стране

      • Василий
        21 декабря 2018 10:26

        Правельно сказано

      • Котенок
        31 января 2019 22:11

        Алексей. Проблема не в том кому отдать .Это не вещь. А с кем ребенку лучше в плане внимания и заботы. Вот оставь вам и что?????Заведете телочку нафуфыренную и она будет воспитывать ребеночка .А оно ей надо. Отравит не дай бог.Не даст матери видеть и т.д.МАТЬ это МАТЬ.Вот представьте вы бы воспитывались мачехой ….????Каково было бы без любви материВАМ??? Мама любит свое чадо.Это самой сильное чувство на земле. !!!!! Связь неразделимая. ВАМ ОТЦАМ ЭТОГО НЕ ПОНЯТЬ!!! Обрекать своего сыночка или доченьку жизни с чужой тетей это преступление.Любая мать с горя умрет после этого. Я бы убила за такое. Отобрать мою плоть и кровь. ВЫ же Мужчины любите только себя и работу,бизнес свой и телок. Только о похоти думаете….Да что там с вами недоразвитыми(духовно) говорить.

    • Аля
      22 ноября 2018 14:18

      Светлана полностью с вами согласна!

    • Саня
      5 декабря 2018 06:49
      +-5-

      Подними свои булки и иди на работу, чем клянчить! Вешают на людей непонятные обязательства, не можешь сама, отдай отцу или государству. Умная кабылица!

      • Таня
        23 января 2019 18:17

        А если эта умная” кАбылица”не предполагала,что ее “кобель”сразу после рождения второго ребенка вдруг встретит любовь неземную и забудет про двоих маленьких детей?А его жена на работу не может пойти,т.к.ясель теперь нет,а ребенку года нет.И алиментов нет.Что ,государству отдать детей или на паперть встать?Да таких кобелей кастрировать не жалко

        • Светлана
          25 января 2019 15:51

          Читаю и не верю… Один в один ситуация. Только любовь неземную встретил во время беременности вторым малышом, на 5 месяце была. Старшему год и восемь было. Развелись за полтора месяцев до родов. Причем на второго малыша сам уговаривал. Сейчас сыну 3, дочке годик. На что жить, если государство все больше о мужчинах переживает?????

          • Котенок
            31 января 2019 22:01

            Точно! Если бы государство наше помогало мамам оказавшимся в такой ситуации, то жить можно. Мы бы рожали и рожали. Дало бы квоты на бесплатную сперму и ЭКО .А то законов много а вытрясти алименты не получается пишут нет доходов, а бывший Индивидуальный Предприниматель. ИП есть а доходов нет. Дочку хотел так .Счастлив был когда родилась. А в 1 годик просто ушел и забыл. С работы ушел чтобы алименты я не получала.Как его назвать. Я плохого за собой не вижу. Мне кажется пусть кого не нашли (Алиментщиков) государство платит достойные деньги и за садик и на питание и на образование. Мы можем отчитаться даже по пунктам. Пусть за ними государство и бегает .А то знала знала за кого выходила!!!!!!!Не знала. Все о нем хорошо отзывались. Не ожидала такого от него. У мужчин видимо инстинкты напрвлены в другое русло. А мы ведь не животные!!!!!У нас выжить потомству без заботы трудно!!!!

      • Котенок
        31 января 2019 22:13

        А ребенка кто воспитывать будет.ЖЕРЕБЕЦ ограниченный. Твоя работа содержать свою семью. А если ты не способен гуляй с презервативом в кормане а не обещай любить до гроба.!!!!!

    • Дмитрий
      14 декабря 2018 16:07

      Некоторые получают алименты каждый месяц. И после этого еще жалуется приставам что я не плачу их полтора года. И приставы не проверев информацию повесили на меня 250тыс

    • Я
      25 апреля 2019 14:17

      Браво

    • Раиса
      14 октября 2019 11:14

      Приставы не всемогущи. Действуют в рамках Закона. Был у меня случай. Лишила должника правом управлять авто. Он мне справку принес, что работает водителем и получает 5300 руб. Ограничение пришлось снять, т.к. это единственный источник дохода (официальный) и начисления пошли 50% от суммы дохода до погашения задолженности. Я как пристав сделала все, что могла. По месту регистрации он не проживает, имущества у него нет, где прикажете искать его в мегаполисе? Если уж преступников полиция не может найти, то что может пристав с правами гораздо меньше? Может быть что-то изменится с реформой ФССП…

  6. Светлана
    18 октября 2018 07:57

    Сын отбывает наказание,мама его сына вышла замуж и преднамеренно не даёт новое свидетельство о браке для дачи документов на алименты.Что будет с алиментами?

  7. Юля
    9 октября 2018 08:40

    Алексей,вы наверное “образцовый” отец раз пишите такое.

  8. Юля
    9 октября 2018 08:39
    +36-

    Тут не снижать надо процент неустойки,а увеличивать!!!!Спасибо,нашему государству и президенту за “высокий” уровень жизнь,за работу на двух работах,чтобы прокормить своих детей.Мужчин надо защищать,они ведь такие слабые и хрупкие,наплодят детей и сваливают от забот и хлопот!Снизили процент неустойки,значит поголовно надо лишать родительских прав горе-папаш и кострировать,чтоб дальше не плодились!А то в нашей стране у “отцов” одни права и ноль обязанностей!киндер-сюрприз купил,поиграл два часа и свободен!В глазах ребенка дешевый авторитет заработал и счастлив!

    • Саня
      5 декабря 2018 06:51
      +-2-

      Суд есть, иди и лиши, сидишь плачишься… Бедняга какая))))

      • Лариса
        18 января 2019 23:59

        Ага,как просто,лиши.А он пусть живёт в своё удовольствие….Тут палка о двух концах.Или женщина хорошая и старается всё для детей и семьи,а отец -муж пофигист,бухарик не работает,да ещё и руки тянет.А потом и на детей плюёт…Или есть мужики хорошие,всё для дома и семьи,а мать и жена сучка(извините).А по суду ребёнка всегда маме оставляют,вот ,и что спорить….Когда женимся мы не видим изъянов,все идеальные и запросы по молодости совсем другие…Просто у нас законы такие..А когда дети на руках и некому их оставить и папаше похер,как же идти работать,в таком случае?Умники?

  9. людмила
    3 октября 2018 13:04
    +25-

    платить алименты детям отцы всячески уклоняются да еще и неустойку снизили чем же вы думаете; вот это забота о детях,вот это помощь и защита.ПОЗОР!!!!!!!!!!

    • Наташа
      11 октября 2018 09:07

      Зачем лить такую грязь,ситуации разные,истец например скрывала,что получала денежку,и справки о неполучении алиментов брала,кого ещё привлекать?

  10. алексей
    28 сентября 2018 10:22
    +-10-

    Могу я платить 1000 рублей в месяц .? И это уже не считается что я не плачу ?

    • Провидец
      4 ноября 2018 01:25
      +14-

      Сам на 1000 проживи.

    • Котенок
      31 января 2019 22:16

      КАкое отношение к собственному ребенку.Просто преступление.

  11. Ирина
    23 сентября 2018 20:30
    +27-

    Моему ребенку отец не платит уже пятый год, сумма набежала под миллион и приставы ничего не делают. И почему-то я за эти полные четыре года не покупала ребенку половину платья или половину котлеты или половину карандаша, потому что “папа” скрывается и уклоняется, я покупала в полной мере, а если не хватало средств, брала кредиты и займы. Поэтому я считаю, что горе “папаша” должен и мне сумму за эти годы и за кредиты процент не малый в банках. Короче опять детей обманули и добросовестных родителей.

  12. Галина
    31 августа 2018 15:03
    +17-

    По поводу детей, разговор должен быть жёстким, если мужчина не может помагать ребёнку, зачем заводит других детей, ради какой то выгоды, но это же живое, не винное и в конце концов любещее дитя, как бы времена не скашивали и не ссылались на трудности, если человек не хочет помагать, то жизнь у него до конца дней не складывается, будет тогда хорошо, когда все правильно, поверьте мне, всегда трудно жить, это Россия, извените, приставы свою работу выполняют, но есть ещё божий суд, каждый заплатит столько, сколько ребёнок пережил в детстве и нуждался в чем то. Я тоже против наказывать отца ребёнка, есть подходы и есть выходы, но абоюдного общения и контакта нет, отца к ребёнку, то простите меня за резкое слово, таким людям не место среди общества и закона, просто отправлять на поселение. Если у человека есть руки, ноги, голова на плечах, помощь в любом случае можно оказывать, просто не хотят, я думаю надо рассматривать пункты отца элеменщика. Мамы и папы, мы обе стороны несём ответственность перед детьми, закон соблюдать тоже должны обоюдно, но чтоб ребёнок от этого не страдал, где та гарантия, что вы оба потом не обратитесь к своему ребёнку когда он станет взрослым.

  13. людмила
    23 августа 2018 11:10

    неработа приставов это отвлекающий манёвр от основной проблемы в нашей жизни —-у нас очень занижен прожиточный минимум —-а значит не хватает денег и вашим мужьям на алименты я уверена большинство мужчин платили бы своим детям и без приставов \всегда любой отец любит своих детей по своему—только очень унизительно для мужчины не иметь хороший достаток\–никто не виноват ни приставы ни алименьщики это система в которой мы живём—будет достойная зарплата вы одиночки будете получать свои деньги от своих бывших мужей \ДА И САМИ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ ХОРОШИЕ ДНЕЬГИ\они сами будут приносить своим детям и подарки и деньги .и приставы как палец ненужный отпадёт —нужны ДОСТОЙНЫЕ ВЫПЛАТЫ КАЖДОМУ РАБОТАЮЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ –а вот с лодырей взыскивать по всей законам и принудительно заставлять трудиться.НУЖНО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ .ВЫВОД– ИСКУССТВЕННО ЗАНИЖАЕТСЯ НАШ УРОВЕНЬ НАШЕЙ ЖИЗНИ и мы по непониманию пытаемся обвинять других но не тех кто в этом виноват.людмила

    • Алексей
      20 сентября 2018 07:44

      Всё правильно

  14. Мать троих детей
    15 августа 2018 10:40
    +43-

    Лучше бы приняли закон о строгом наказании алименщиков. Плотить не хотят детям,а ещё снизили неустойки!!! Молодцы

    • Котенок
      31 января 2019 22:21

      Все просто пусть государство содержит .Выделяет деньги на питание и образование . Да и “хрен” с ними.Я бы и на отца ребенка не зарегистрировала бы. Что бы права не качал потом ….А бегать за такими нет времени .тем более в других городах.