Ответ актуален на 18.08.2018
Информация устарела

Электронная подпись (ЦП, ЭП или ЭЦП) - дает возможность идентифицировать личность при входе на интернет порталы или при подписании документов.

Как и где получить электронную подпись для физических лиц

Подать заявление на получение документа можно в следующих учреждениях:
  • Многофункциональные центры

Виды электронной подписи

Простая (ПЭП) - представляет собой комбинации логин/пароль, кодов из СМС и т.п. Данный вид ЭП чаще всего используют физические лица для входа на портал Госуслуг, Налоговой и на подобные.

Неквалифицированная (НЭП) - с помощью данной подписи можно подписывать документы. Например, на сайте налоговой данный вид ЭП можно получить онлайн. Часто данный вид ЭП записывается на флешку.

Квалифицированная (КЭП) - получается в специальных учреждениях, которые аккредитованы Минкомсвязью РФ. Такая ЭП имеет полную юридическую силу и может использоваться в судах и других государственных структурах.

Электронная подпись для Госуслуг

После регистрации на портале вам потребуется подтвердить вашу учетную запись в ближайшем отделении Почты России или МФЦ. Ваша простая электронная подпись теперь готова.

С помощью простой ЭЦП можно авторизовываться на порталах:
Пенсионный фонд России
Wi-Fi в метро Москвы
ФНС России
сайт Мэра Москвы
Российская общественная инициатива
ГИС ЖКХ
Работа в России - общероссийская база вакансий

Для получения квалифицированной электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр. Список центров можно найти на портале Госуслуг.

Электронная подпись для ИП

Индивидуальному предпринимателю необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр или МФЦ с полным пакетом документов.

Электронную подпись вы можете получить у нашего партнера:

Необходимые документы

  • паспорт РФ
  • ИНН
  • лист записи ЕГРИП

Электронная подпись для юридических лиц

Юридическим лицам необходимо обращаться в аккредитованные удостоверяющие центры и там уточнять набор документов и стоимость получения ЭЦП.

Выберите регион

Написать: